Я вот нашол Статью непольшую тоже прикольно про графити я почитал угарал долго )может и вам понравицо )
Интервью с командой Зачем
Иногда идешь утром на работу по переполненной грязной улице, ненавидишь свой город, себя, работу и тех, кто спешит на службу вместе с тобой. И вдруг на стене видишь яркий рисунок — просто буквы или улыбающуюся мордочку. И сразу чувствуешь что-то непонятное. Раздражение? Неприязнь? Удивление? Так вот, небольшой рисунок на стене, способный вызывать у прохожих самую разную реакцию, и называется граффити. В России такой вид творчества существует уже 10 лет, но только в последнее время на него всерьез обратили внимание как представители различных художественных группировок, так и силовые структуры. Разобраться в том, что же такое граффити — вандализм или искусство, нам помогут ребята из самой известной московской граффити-команды «Зачем?» Позе, Керл и Шухер (свои настоящие имена ребята просили не называть). — Что такое граффити? Позе: Мы часто пересекались с различными СМИ, давали интервью, все подробно рассказывали, а потом с ужасом читали сказки и бред. Наши идеи до такой степени искажали, что мы научились говорить о граффити, не объясняя, что это такое. Читаешь статью. Вроде речь о граффити, а на самом деле нет. Керл: Если говорить примитивно, то граффити называется разновидность живописи, сделанной в отличие от всех остальных не на бумаге, а на стенах, потолках, асфальте — словом, на плоскостях, совсем для нее не предназначенных. Дальше уже нужно разделять культуру граффити на официальную и хулиганскую. К официальной относятся модные художники, которые сидят дома, рисуют что-нибудь на вертикальной поверхности, потом делают популярные выставки и собирают деньги. Любой нормальный граффитчик скажет, что его искусство — дрянь. Хотя, возможно, лет в 50 все мы придем к тому же. Позе: Хулиганские граффити в первую очередь не домашние, а городские. Их делают на стенах домов, заборах, вагонах метро и поездах. Словом, в местах наибольшего скопления народа. Общедоступные рисунки на стене (или, говоря нашим языком, «бомба») представляют собой пример самого что ни на есть свободного искусства. Мы просто рисуем то, что хотим. Нам наплевать, как наше творчество оценят знаменитые мастера кисти и акулы пера или сколько денег мы за него получим. Нам просто интересно, особенно если учитывать еще и то, что в отличие от творения на бумаге граффити увидят тысячи людей, которые удивятся, разозлятся или порадуются. — А что включает в себя культура граффити? Шухер: Начиналось все с афроамериканских детей в США, слушающих рэп, носящих широкие штаны и говорящих друг другу: «Йо, чувак!». В заграничных фильмах 90-х годов их настенное творчество достаточно хорошо представлено. Керл: Сейчас все проще. Граффитчики слушают то, что им нравится, носят то, что практично и удобно. Я, например, некоторое время в качестве маскировки ходил с кейсом, в черном пальто, под которым у меня был перепачканный краской халат. Когда я рисовал, то снимал пальто, кейсом, набитым баллонами, загораживал рисунок от любопытных прохожих и «бомбил»... Позе: Хорошо быть высоким, чтобы «бомбить» выше всех, и хорошо быть маленьким, чтобы удачно прятаться. А когда ты рисуешь, например, синим цветом, то носишь только синюю одежду, дома у тебя синие обои и у твоей девушки синие волосы. Или ты «бомбишь» только двери дорогих магазинов, потому что ты их не любишь. Тогда ты настоящий художник — со своей культурой, идеей... — Откуда появились граффити? Шухер: Есть много разных вариантов. Для меня более понятно, когда говорят, что в 50-е годы в Америке гангстеры, чтобы пометить свою территорию, квартал, который они «держали», писали на его стенах название своей группировки. Постепенно их надписи становились все затейливее и красочнее. Так появились граффити. Поэтому я считаю, что рисовать на стенах лучше всего именно буквы своего имени. Позе: А в России прообразом граффити можно считать пресловутые три буквы на заборе, надписи типа «Спартак — чемпион». Кстати, некоторые взрослые люди до сих пор ассоциируют граффити с футбольным хулиганством. А первыми советскими граффитчиками были Остап Бендер и Киса Воробьянинов. Помните их «тэги» на стене ущелья: «Здесь были Киса и Ося». Первым настоящим отечественным граффитчиком был некий Баскет. Ему, наверное, сейчас уже лет 30, и он до сих пор рисует. Говорят, у него папа был дипломат и привозил ему из-за границы разные молодежные журналы, чтобы сынок учил язык. А сынок по ним учился «портить» стены. Керл: А следом за ним мы, старшее поколение граффитчиков. Тогда приобрести краску и насадки было настоящей проблемой. Свои «тэги» мы рисовали обычным гуталином для обуви, отбирали у младших братьев фломастеры, истершиеся маркеры заправляли пастой, спиртом, зеленкой, и ничего, малевали в своих дворах корявые закорючки. Главное — желание, а деньги и тому подобные буржуазные заморочки ничего никогда не значили и ничего до сих пор не определяют. Зато гоняли нас представители правопорядка не в пример меньше. Шухер: Сейчас все проще. Мы покупаем в автосервисах баллоны для покраски машин, там же насадки, за маркерами для «тэгов» идем в канцтовары, но романтика куда-то исчезла, да и злиться люди стали сильнее. — Что такое «тэги»? Керл: «Тэг» в дословном переводе значит штамп, а у нас означает что-то вроде подписи. Все начинающие художники, у которых еще нет опыта или таланта рисовать большие «бомбы», просто маркером на стенах пишут красиво свое имя. Более опытные граффитчики оставляют «тэги» для своего продвижения. И еще по многим причинам. Шухер: «Тэгирование» — существенный элемент культуры граффити, существующий еще и как самостоятельное направление настенной живописи. Я, например, несколько лет назад покрыл своими «тэгами» пол-Москвы. Случалось, что ко мне в компаниях подходили симпатичные девушки и говорили, что знают меня, потому что видели мой «тэг». — Как люди смотрят на то, что вы делаете? Керл: По-разному. Некоторые восхищаются. Бывали случаи, что ко мне подходили какие-то богатые дизайнеры, приглашали на работу, давали свои визитки. Взамен я давал им свои наклейки и посылал подальше. Искусство, как уже говорилось, не продается, тем более богачам. Позе: Действительно, случаи были самые разные. Один раз мы рисовали ночью на никому не нужной стене, и на нас напал бдительный прохожий, выгуливающий свою собаку. «Паршивцы, что вы делаете?» — проорал он и полез за пазуху. С нас три пота сошло, думали, сумасшедший вытащит нож или пистолет. А он достал пачку соли и стал в нас кидаться. Мы потом долго смеялись. Шухер: А мне как-то раз в Питере помог самый настоящий бомж. Он спал в каком-то скверике, а я там начал рисовать. Он просыпается и говорит: «А я знаю, что ты хочешь сделать». Я очень удивился, а он продолжает: «Нарисовать выше всех». Изумленный, я подошел к нему, мы разговорились, и он показал мне лестницу, на которую можно залезть и сделать свое черное дело. Керл: По-моему, по-настоящему может оценить твою работу только тот, кто будет оттирать твое художество. — А родители как смотрят на ваше хобби? Позе: Мама одного парня из нашей команды, например, собственноручно стирает все заляпанные краской куртки, дает деньги на баллоны и просит, чтобы, как только заберут в милицию, вызывал ее — она уж точно спасет. — Проблемы с милицией серьезные? Позе: Пока нет. Конечно, есть статья за вандализм. Штрафы, административные наказания всякие, но чаще всего удается отделаться легким испугом. Менты отнимают все наличные деньги, баллоны, звонят родителям и на работу. Вот и все. Керл: Правда, однажды в одном подмосковном городе мы нарвались на ОМОН — вот тут никому мало не показалось. Меня били так больно, что я готов был подписать собственноручное признание о том, что именно я изнасиловал и убил всех женщин, мужчин и собак в их проклятом городе. Но самое интересное, что, после того как из меня сделали котлету, всех отпустили. А у меня не оказалось ни одного перелома. Вот что значит профессионалы. Позе: А вот в Европе за голову граффитчика положено большое вознаграждение, поэтому в Праге, где полно всяких памятников старины, местные жители по ночам только и делают, что ловят художников. Шухер: Там вообще зверские нравы. Когда тебя ловят, то вешают на шею все граффити, нарисованные в твоем стиле, и если поймают одного человека из твоей команды, то посадят года на два и всех остальных. Поэтому к нам из Германии и Польши периодически совершают паломничество граффитчики, поставленные на учет дома. В Москве они находят достойное приложение своим силам. — Вы говорили, что разрисовали поезда дальнего следования и вагоны метро. Расскажите, как все проходило? Керл: С поездами просто. Надо проникнуть на какую-нибудь станцию и там найти стоящий на перегоне поезд. Железнодорожники ужасно ленивые — им неохота нас гонять. Один раз мы даже делали поезд с машинистом внутри, так он даже из кабины не вышел. Просто каждые пять минут проезжал по 100 метров, думал нас отпугнуть... Шухер: Мы тоже однажды сделали поезд. Он готовился к эксплуатации. Такой весь новый, блестящий. Мы раскрасили его от и до. Неделю ночевали на поле возле станции, где он стоял. Все простудились, но дело доделали. Пришли на вокзал встречать своего красавца и тут обнаружили, что с другой стороны едет такой же разграффиченный состав. Получился настоящий парад крутых поездов. Позе: Но, конечно, высший пилотаж — раскрасить вагоны метро. Тут гораздо сложнее. Сначала надо пролезть в депо, проще всего через вентиляционную трубу, потом пройти мимо будки, где сидит злобный охранник, и тогда все вагоны часа на два твои. Тут еще очень важно не ошибиться, раскрасить именно тот вагон, который поедет не на переплавку, а на маршрут. Керл: Как-то мы пролезли в метро, прошли мимо пустого поста охранника и вдруг видим, что охранник в одном из вагонов распивает водку с уборщицами. Мы в ужасе бросились бежать, он за нами. Гонялись по пустым тоннелям часа два, потом он нас настиг. И тут кто-то предложил ему выпить коньячку, взятого на дело для согрева. Охранник не отказался, попил, поболтал с нами и вдруг заявляет: «Ну что, рисовать-то будете? Я пока на шухере постою!» Мы были просто в шоке. — Говорят, существует какой-то негласный кодекс граффитчика? Шухер: Считается, что нельзя рисовать на частных машинах, на мраморе и произведениях искусства. Я стараюсь так и поступать. Керл: А я нет. Раньше был уверен, что никогда ничего не стану царапать на Кремле или памятнике Пушкину, а теперь понимаю, что любое произведение искусства, выставленное на всеобщее обозрение, всячески поощряемое и возвышаемое государством, находится в рабстве. И только мои надписи на нем могут возродить его к жизни. Вот так.
Граффити везде
Город никому не принадлежит, а потому люди неустанно стремятся оставить здесь некий след, запись своей истории. Hью-Йорк в 70-ые был полон этих следов. Эти метки, нанесенные фломастерами и аэрозольными красками, появлялись в вагонах подземки, изнутри и снаружи: огромные цифры, инициалы и псевдонимы неизвестных авторов. В отличие от плакатов предыдущего десятилетия никакой непристойности или политических лозунгов: повсюду лишь имена и значки вроде L.A.II - сигнатуры детей трущоб. Поражали в первую очередь обилие и размер этих граффити. Их было много, они целиком покрывали двери, окна, спинки сидений, металлические части вагонов, отвергая функциональное назначение этих элементов, как если бы речь шла только о поверхностях, созданных для письма. С вагонов подземки надписи распространялись на здания окружающие железнодорожное полотно. Этот бесконечный графический поток походил на театральный задник, где движущиеся вагоны подземки призывались к жизни драматическими жестами живописания. Впрочем, подростки, авторы этих творений, были безразличны к публике, они играли для самих себя, игнорируя присутствие других людей в том же пространстве. Трансгрессия и безразличие к другим проявлялись в этих незамысловатых отпечатках cамости взаимосвязанными, а их последствия были предельно просты. Поначалу рисование граффити рассматривалось как правонарушение. Маркер шириной в два дюйма был основным орудием, которым пользовались подростки, чтобы выводить на стенах свои уличные прозвища или помечать номерами движущиеся и неподвижные поверхности, Вскоре маркер этот изъяли с легального рынка художественных материалов, как и появившийся вслед за ним полудюймовый фломастер. После того как эти краски и маркеры оказались под запретом, стали осваиваться депо - стоянки поездов подземки. До прихода граффити места эти представляли собой заброшенные территории, усеянные осколками стекла и банками из-под пива. Здесь находили приют бродяги, а еще укрывались молодые пары в поисках убежища, где можно заняться любовью. Hекоторые из этих депо располагались на окраине города на открытом воздухе, другие же находились под землей в самом центре, подобно тому, что приютился прямо под Бруклинским мостом. Оказавшись там ранним утром, можно было вкусить запах сосисок, которые бродяги обжаривали на кострах или же сквозь потрескивание горящих поленьев расслышать стоны любовников, что доносились из какого-нибудь вагона. Сверху же, с моста, не доносилось ни звука, Уолл Стрит с ее суетливой толкотней белых воротничков была скована глубоким сном. Когда в депо вторглись граффитисты, места эти стали окружать заборами; одно время полиция использовала специально натренированных собак, которые рыскали в пространстве между двумя рядами заграждений. Теперь же этих вечно голодных и дорого обходящихся властям псов уже нет, также как и бродяг, и бесприютных любовников. Поезда защищает металлическая ограда с протянутой вверху колючей проволокой. Гораздо более тонкая и эффективная, чем любые стены, эта ограда, в конце концов, уберегла машинерию урбанистической быстроты передвижений от воздействия письма. Один из пассажиров подземки объяснил эффект граффити их способностью к трансляции страха перед криминализованной нищетой: "Я - читатель надписей в подземке, и пока я не ловлю себя на том, что я неосознанно связываю образы граффитистов с преступниками, которые время от времени оскор***ют, грабят и насилуют пассажиров, неизбежно возникает ощущение, что они - часть единого пространства неконтролируемых девиаций. Пусть сами авторы граффити не столь и опасны, но их вездесущие метки внушают мысль, что подземка - это место, связанное с риском. ... Проблема контроля над граффити - ... это проблема устранения постоянно возникающего страха". Таким образом, причина страха перед граффити усматривается в том, что эти метки опознаются как письмо деклассированных слоев: мы существуем и мы повсюду. Более того: вы, другие, - ничто; мы пишем прямо на вас. Однако же реальные знаки граффити, как кажется, неадекватны этой интерпретации. Hью-йоркские граффити тех лет не несли с собой никаких непристойных или политических смыслов, они несли с собой лишь одну весть: feci, "Сие есть мое творение ", эта метка оставлена мною; I-158 или Cam-Cam II - существуют. Так о себе возвещает некое Я... Hаша культура валоризирует все конкретное и обесценивает абстракцию. "Сделай это реальным, сделай это конкретным!" - к этому призывают не только художников, это предписание для всей повседневной жизни. Подобный императив соответствует ценности, которую современная культура приписывает объекту, наделенному прочностью и целостностью. Как правило, конкретное представляется чем-то устойчивым, terra firma, это своего рода мир из мрамора. Hеопределенное же связывается с областью малозначительных колебаний, нерешительности, с изнеженной, замкнутой в себе субъективностью. Однако терпимость по отношению к неопределенности составляет одно из условий как научного исследования, так и артистической практики. Ученый, методично переходящий от одного самоочевидного факта к другому, не открывает ничего. Он не чувствует феномен, у него нет ни азарта, ни любопытства... Подлинная сосредоточенность на конкретном материале разрешается открытиями, которые приводят к неожиданному и проблематичному. Именно в этом смысле можно говорить о взаимосвязи между конкретным и неопределенным. В эту корреляцию проникает власть. В конкретном, устойчивом объекте имплицируется господство художника над взглядами тех, кто пассивно воспринимает его творения, в то время как более неопределенный объект приглашает к взаимным интервенциям. Граффити на нью-йоркских улицах отображают эту игру власти: стены, несущие Я, выражают господство над теми, кто не способен участвовать в становлении их видимой формы и может лишь смириться с ее присутствием, хотя и без особого трепета. Граффитист снова и снова переписывает свое Я, свое Cam-Cam; он постоянно усиливает этот знак. Такое Я утверждает скорее агрессивный, чем исследовательский подход к окружающему пространству... В свою очередь граффити, что создавались десятилетием раньше в Париже, обычно делались через трафарет: фигура или лозунг вырезались на куске картона, который прикладывали к стене и забрызгивали спреем. Поскольку при этом использовались самые обыкновенные материалы, не было нужды сообщать им некую "криминальность" и устанавливать на них запрет. Более того, городская публика, так же как и власти, не была взбудоражена появлением граффити, несмотря на то, что лозунги часто содержали политические призывы, а образы передавали ярко выраженный сексуальный импульс. Объяснить этому можно найти в самой технологии. Благодаря трафарету создаются изображения, которые одновременно невелики по размерам и отчетливы в деталях. Граффити на улицах примыкающих к площади Бастилии были размещены таким образом, что их создатели избегали территориальных конфликтов. В этой части Парижа политическая эмблематика до сих пор остается обычным явлением, а группы, которые себя в ней выражают, в основном иранцы и африканцы, все так же следят за тем, чтобы не нарушать границ обрамляющего граффити пространства. В нью-йоркской же практике момент, когда надпись или фигура покрывалась пятнами и делалась расплывчатой, становился, согласно правилам игры, сигналом к тому, чтобы другие граффитисты начинали писать поверх этих изображений, покрывая их своими собственными метками. Эта возможность использовалась немедленно, где бы она не появлялась, что объясняет все эти выведенные спреем ID, усеивавшие стены зданий Hью-Йорка. Парижские граффити включают стену как часть того, что должно быть отчетливо видимым в качестве обрамляющего пространства, нью-йоркские же граффити ее просто стирают. Изображения, сделанные по трафарету, изображают некие объекты: насекомые, которые повторяются в разных местах, порой на одной и той же стене, так что кажется, будто они роятся; банан, преображенный в вытянутое лицо в солнцезащитных очках, с подписью внизу Speedy Banana. Там же на площади Бастилии на стенах нового здания оперы неизменно повторяются изображения бритвенных лезвий, чтобы напоминать прохожим о гильотине и революционном прошлом этого места. Французский граффитист сообщает о своем присутствии благодаря образу, а не имени. Этим парижским граффити удается экспериментировать со средой - с энвайронментом. Все происходит в игре отчетливо прорисованных образов с поверхностями зданий, на которых они размещаются. Hекоторые парижские граффитисты проявляли свой артистизм, сталкивая контрастные образы или размещая их в необычной перспективе; другие дораскрашивали изображения, выполненные по шаблону. Зритель должен быть заинтригован тем, что находится на стене, он реагирует на эти фигуры, присматривается к ним, чтобы их идентифицировать. Разумеется, парижане не изучают граффити с усердием ученых, это лишь знаки, которые привлекают внимание прохожего, заставляя его замедлить шаг. То же можно сказать и о тщательно разработанных affiches, расклеенных на стенах Парижа; они также создают стены, на которые смотрят, стены, на которых совмещаются изображения вещей, а не метки враждующих Я. У любого, кто долгое время прожил в Hью-Йрке, легко вспыхивает гнев при виде того, как бесполезно растрачивается здесь человеческая энергия. Возможно, именно поэтому, как ни странно, парижские граффити у нью-йоркского зрителя вызывают некий род оптимизма. Они вселяют уверенность, что отпечатки самости на домах могли бы обрести более независимую, объективную форму. Эта трансформация затронула небольшое число тех, кто делал граффити в 70-х. Hапример, Мэлвин Сэмюелс был участником Death Squad writing group в южном Бронксе, он подписывался как NOC 167. Родившись в 1961 году, он стал рисовать на холсте в возрасте девятнадцати лет. В таких работах как "The Letter" он - NOC 167, использовал каллиграфические образцы букв из разрисованных вагонов подземки, но на самом деле это уже настоящее постграффити. Голубые и розовые края холстов, обработанные спреями, образуют нечто вроде красочной стены; коричневые и зеленые линии, проведенные маркером и полосы от красящих аэрозолей на этой стене мыслятся в терминах контраста, надписи черным маркером заботливо помещаются в область, закрашенную желтым. Hадписи представляет собой два фрагмента, оба закавыченные; один - "letter" - анонсирует название картины, другой - "сны о холокосте" - столь неожиданно возникает на мирном фоне цвета охры, что начинаешь искать ответ, почему эта надпись здесь, и обнаруживаешь свастику, наполовину погребенную в одной из коричнево-зеленых полос. Hа самом деле на картине, созданной OC 167, три надписи, а не две. Третья - это его подпись, но ее легко пропустить, так как она незаметно разместилась в правой нижней части картины. Это и есть история, которую стремится рассказать граффити, история о том, как одна метка, бывшая пончалу декларацией агрессивного Я, становится знаком, исследуемым ради его собственной материальности...
Кислотный дождь
Кислотный дождь. Твой доктор подтвердит это: со временем бактерии и другие вирусы становятся всё больше и больше сопротивляющимися против медикаментов они всегда приспосабливаются более враждебно к антисептической обстановке и в конце концов они становятся сильными. В провинции плохое семя прогрессирует в войне против пестицидов, чьи формулы постоянно вынуждены изменяться чтобы оставаться эффективными. Тоже самое происходит в городах, где городские паразиты называющиеся райтеры адаптируются к политике систематического удаления граффити.Последнее событие в этом сопротивлении получило название: ИТЧИНГ (ETCHING). Цель райтеров не секрет, они хотят чтобы их имя было увиденным так много раз,как только возможно. Но в течении нескольких лет, в игру вступили чистящие компании и сделали жизнь трудной для граффити райтеров, особенно в Париже с 2000-го года, когда City Hall принял решение финансировать очищение, выделив из бюджета несколько миллионов евро на чистку целого города. Громадный пескоструйный аппарат в течение нескольких месяцев сожрал все нанесённые спрей-краской тэги в городе. Вооружённые отвёртками и наждачной бумагой, бомберы отреагировали и снова вернулись к войне, расцарапанны окна и даже анти-граффити пластик, которым покрывают поезда и множество современных строений: зародился скрэтчинг - нестираемый и неуничтожаемый, пока вы не смените атакуемую поверхность. Последний эпизод в этой разрушительной эскалации проявился в Нью-Йорке около конца девяностых. Если бы не скрэтчи, МТА думали, что они окончательно избавились от граффити, пока не обнаружили уничтожительный итчинг на окнах своих подземных поездов... инственная жидкость до этого времени использовалась для получения матирующего эффекта инея на стекле и могла быть найдена в любой хозяйственной лавке по Америке. Сейчас она сместила классические заправки для бомберских маркеров и стала настоящим ночным кошмаром для городов и транспортных компаний. Это окончательно захватило Европу пару лет назад, где тэги сделанные американскими гостями в туристических районах Европы подали плохие идеи больше, чем одному. Власти основных европейских столиц явно решительно восприняли проблему итчинг очень серьёзно с самого начала; первые домашние обыски и аресты случились в Лондоне спустя несколько недель после появления первых тэгов на будках и окнах города. В Париже Vandal Squad решительно продемонстрировал также несколько примеров. Но также долго, как кто-нибудь может выслать это в интернет посредством американских веб-страниц, так их война выглядит действительно трудной до победы. По причине всех этих проблем и неприятностей с правосудием, окружающих предмет, итчинг стал настоящим табу в Европе. Ничуть не делая всему этому рекламу, наш ресурс лишь повествует о том, что происходит в мире райтеров и об уже существующем необычном явлении, поэтому мы описываем это. Мы просто желаем нашим читателям иметь ввиду что использование этого вытравливающего раствора, также названного "кислотой" (acid) среди европейского сообщества райтеров, абсолютно запрещено и очень опасно для здоровья: это причиняет значительные повреждения коже, лазам, лёгким, и мы рекомендуем каждому не использовать это совсем. Ты был предупреждён, так что не плачь, если ты скончаешься в тюрьме из-за этого вещества.
Интервью с Neck'ом
Краткая биография ( где, как, когда и почему ) - Я родился в Дюсельдорфе в 1974 году. После путешествий по Германии обюосновался в Мюнхене, где и столкнулся с граффити весной или летом 1989 года. Исходив весь Мюнхен вдоль и поперек в поисках граффити и найдя множество изрисованных стен, провел лето в поисках рисующих людей и рисуя скетчи. Зимой 89-ого, в день роджения своей девушки сделал свой первый piece. Немного поразвлекавшись, делая то и это, смелнил свое имя на NECK в конце 1994 года. В 1995 сделал свой первый piece с этим именем. Затем уехал в Дюсельдорф учиться, где и встретил Meric'a, Moritz'a и Efas'a. Вместе мы создали команду CNSkillz. Краткая история команды плюс множество фотографий работ : ate1, efas, meric, moritz, myself, scien, clore и seak, вы найдете на нашем сайте wwwcnskillz.com. Какова была твоя реакция на письма из Греции. Что ты думаешь о граффити в Греции? - Некоторые мои знакомые были в Афинах в прошлом году. Они расказали мне, что происходит в Афинах. Так что я знаю о существующем там граффити. Я видел очень мало работ греческих райтеров, впрочем, только работы с джема прошедшего там. Ты когда-нибудь занимался нелегальным граффити и каково твое мнение на счет него? - Мне нравиться смотреть на хорошие бомбы в хороших местах. Без бомбинга граффити не могло бы существовать. Не только исторически, но также и сейчас. Без бомбинга не было бы и легального граффити, они неразделимы. Нелегальное граффити является важной элементом той культуры, частью которой мы являемся. Какая разница между граффити на холстах ( canvas ) и граффити на стенах? - Ну, на самом деле не столь сильно... пространство на холсте, гораздо более ограничено и вам приходится с этим работать. С одной стороны ограниченное пространство ограничивает ваши возможности, но с другой стороны, это подталкивает, дает стимул, вашему творчеству искать путь работать над этой проблемой. Будущее граффити в Германии и особеено в твоей области - Фьюю, я не философ, откуда мне знать? Даже не ясновидец... Вокруг граффити сейчас огромный ажиотаж. Оно сейчас модно. Это круто. Это то чем можно произвести впечатление на девушек, поэтому множество людей делают это. Мне кажется, что ажиотаж вокруг граффити однажды спадет и останутся только те, у кого граффити действительно находится в сердцах. Был ли ты кем-нибудь вдохновлен? - Всем и всеми. Все, что я вижу и что мне нравится, я ношу в себе, и возможно это оказывает какое-то влияние на то, что я рисую. ... Иногда некоторые вещи всплывают в памяти через день после того как я их увижу, иногда через год, порой - никогда. Стиль для тебя что-нибудь значит из-за твоего собственного стиля? Что ты можешь сказать о тех, кто копирует чужые стили? - Ну, байтинг вредит прежде всего тебе.... я имею ввиду то, что начиная свой путь в граффити, большинство по-любому копирует кого-то. Но затем по прошествии некоторого времени, люди начинают вкладывать в скетчи что-то свое. Таким образом создавая что-то новое, что абсолютно нормально, даже если это кажется очень близким к настоящему вдохновлению. Поэтому существует очень тонкая грань между настоящим вдохновлением и копированием чужого стиля. Как много - Мммм... Точно не знаю. С моего первого куска в 1989 году, наверное где-то между 500 и 600. Раскажи о самой запомнившейся твоей граффити акции - Хорошо. Это было не так давно. 12-ти часовой перелет в Гон-конг, чтобы рисовать там. Очень приятный, красивый город, очень большое различие со всем ,что я до тех пор видел. Спонсором поездки выступал Blacksmith streetwear, компания которая меня немного поддерживает. Я провел 4 дня в Гон-Конге. Сделал несколько работ на стенах и холстах. Фотографии работ можно найти на моем сайте http://www.neckcns.com/ ,немного больше фотографий о поездке вкоре появятся на http://www.blacksmith.de/. Люди рисующие на поездах, твое мнение о них - В общем то же самое что и нелегальное граффити. Я был поражен и впечатлен некоторыми очень, очень хорошими вещами на поездах, и то что я делаю ничего бы не стоило без подобных вещей. Где ты рисовал и где тебе нравится рисовать? - Ну.... везде в Германии, от Гамбурга до Мюнхена, от Аахена до Геры. Кроме этого.... в Нидерландах ( Ейндховен, Ден Хааг и др. ), в Бельгии ( Антверпен ), во Франции ( Лиль и Данкеркью (Dankerque) ), в Швейцарии, в Австрии, в Исландии ( Рейкявик ), в Гон-Конге, в Великобритании ( Лондон ), в Хорватии ( Загреб, Сплит )... Определенно я люблю рисовать везде, где я не был. Логично, Хех? Имеешь ли ты какое-нибудь отношение к Хип-Хоп культуре? Каково твое мнение об остальных состоявляющих Хип-Хоп культуры и считаешь ли ты, что они неуместны с граффити? - Для меня граффити это неотемлемая часть хип-хоп культуры. Оно могло развиваться как что-то независимое, но влилось в эту культуру и я думаю ,что все аспекты этой культуры сосуществуют вместе. Я не слишком активен в других сферах Хип-Хоп культуры, нежели граффити. Но вращаясь в этой культуре я получаю огромное удовольствие и от других состовляющих культуры. С кем ты предпочитаешь рисовать. И не возражаешь ли ты против компании во время своей работы? - Как получится... иногда я предпочитаю выезжать с другимим членами команды, иногда получаю удовольствие, работая в компании с людьми из далека, порой мне хочется поработать одному. Как ты относишся к будоражащим мозги вещам? Полиция - бесполезна, сплошная головная боль. Segen - Это что? Девушки - люблю их. Abolution - Для чего? Война - необязательно. Интернет - связи с миром. Carpediem - Общество мертвых поэтов. Некоторые райтеры говорят, что 3D очень впечатляющие. Что ты хочешь им сказать? - Я думаю, что ты не должен начинать делать 3D до того как поймешь, что представляет из себя твой стиль.3D хорошо, но сделать проcто 3D еще ничего не значит. Сейчас вокруг так много дерьмовых 3D шрифтов.... изучите разные стили, а затем переходите в следущее измерение 3D может быть хорошим только тогда, когда за ним читается четкое определение стиля. Без этого, это просто дерьмо. Собираешься ли ты путешествовать по Европе? - Конечно. Кто-нибудь оплачивает мне проезд и я в пути. Девиз - Be Original. Респекты - Прежде чем начну, заранее извиняюсь, если кого забуду. Ate1, efas, meric, moritz, scien, clore, seak, turna, wwwdaim.org, trol, tasek, stohead, daddy cool, reso, make 51, blacksmith, wwwbackspin.de, juice, olee, omo, katmando, wwwloomit.de, steve, vince, ralph, step 2 diz, kaelimetz, joker, wwwstylzhome.de, phenc, riz, musk, boes, dno, wwwta55o.de, scout, csb, kasino, blitzkrieg mag, ohne, can2, wwwgraffiti.org/wow123, stuka, scum, neon, kez, mint, wwwhi.is/2def, susan, brett, wwwgraffiti.org, kao, lmf, dcs, headrush, magic, nosm, how, dzine, subworld, zgbkaos mag, gene, chek, leon, lunar, bsea, senk, elements mag, spoon, syan, eric. Возможная причина, по которой ты можешь уйти из граффити? - Надеюсь ее нет. Когда мне наскучит все это. Когда сделаю все о чем могу только думать. Наиболее вероятная - недостаток времени.
Интервью с Daim'ом
Q: Что вы можете сказать о райтинге на поездах ? A: Практически , граффити это реклама самого себя , это райтниг своего имени , по возможности , как можно чаще и заметней . Поезда прекрасно подходят для этого , поскольку ими пользуются и их видят огромное число людей . Граффити распространилось по всему миру из Нью Йорка - без подземок этого могло не произойти . Нью Йоркские райтеры могли реализовывать свои идеи на поездах . У них было время , и они знали , что эти поезда еще долго проходят . Сейчас ситуация изменилась : зачастую поезда выходят на линию на очень короткое время , или не выходят вовсе ,и количество времени , которое ты можешь позволить себе на райтинг, слишком мало . В дополнение к этому , появились жесткие законы о райтинге и обеспокоенная полиция . Сейчас также имеется возможность реализовывать свои идеи на больших легальных стенах , тем самым тоже можно достичь внимания большого числа людей . Телевидение , радио , журналы , интернет и т.п. играют свою роль в распространении граффити . Райтинг на поездах сейчас скорее работа для себя , чем для других . Потому что подсознательно , это несомненно также и демонстрация обществу , что мы (молодые) не согласны с тем , как выглядит наш город и хотим создавать свои собственные концепции , разрешены они или нет . Работая нелегально , в особенности на поездах , вы сочетаете вещи , которые легальный райтинг неспособен вам дать , это : приключение , интерес , доверие друзьям , риск и сверхактивность ; сочетание с возможностью делать все , что хочешь , до той поры , пока это не претит твоим личным правилам . Чувство шока и легкого раздражения , уважение коллег райтеров , выражение самого себя , созидательная работа - некоторые вещи , которые ты можешь получить от современного общества . Я полагаю , что те , кто пишут только легально , не могут понять всей сути граффити . Q: Как вы думаете , кто является вашей аудиторией : райтеры , обычные люди или кто либо еще ? A: Я всегда считал , что мои работы - в основном для других райтеров . Это дает больше удовлетворения . Но есть еще куча людей интересующихся граффити , посредством книг или интернета . Узнать , чего же ты достиг и на что вдохновил людей по всему миру - великое чувство . И из-за того , что райтеры растут с годами и постоянно пополняются новыми собратьями , получается , что вы влияете на постоянно растущую часть общества . Q: Являются ли буквы сердцем граффити , или стены , а может их комбинация ? A: Буквы это особый шифр граффити . Вы хотите сделать свою метку , и быть замеченным . Реклама показывает нам способ : вам необходимо лого - шифр , чтобы добиться внимания тех людей , которых намеревались привлечь . Это может быть либо понятно одним и непонятно другим , или же с точностью до наоборот : читаемо для всех , чтобы вызвать наибольшее внимание , чтобы выделится из потока другой визуальной информации . Буквы - прекрасный способ для своего выражения . Но конечно же , рисуя одни буквы , стоит вспоминать о персонажах , фонах и т.п. - важных элементах для декорирования букв . Q: Граффити политично ? Или оно должно быть таким ? A: То что граффити описывает - жутко политично , но сам акт райтинга не может рассматриваться как политичный , потому , что большая часть молодежи , которая борется с законами и предрассудками для самопознания и создания своего образа жизни , показывают , что они недовольны тем , что им предлагают . Q: Что вы скажете о рыбах , которые вас так очаровали ? И есть ли другие природные формы , которые вы изучаете для вдохновения ? A: Природа всегда меня сильно интересовала . Я привык коллекционировать все вещи встречающиеся в природе : насекомые , морские раковины , минералы и т.д. Я всегда хотел стать геологом , пока увлечение райтингом не увело меня с этого пути . Я полагаю , что все вдохновение идет от природы . В ней содержатся все формы , цвета , узоры и т.п. На природе , вам просто необходимо держать свои глаза открытыми . Многие люди вдохновляются вещами в их прямом окружении , т.е. обществом . Но общество в свою очередь берет свои идеи из природы . Когда ты годами работаешь над четырьмя буквами , стараясь сделать их совершенными и одним целым , логично позволить совершенным вещам из природы воздействовать на тебя . Насекомые в особенности хороши для этого . Вместе с MATE (который вместе со мной изучал искусство в Люцерне) я работал над превращениями между буквами и другими вещами , как насекомые и архитектура . Серия глаз рыб дает вам хорошее ощущение цвета и формы . Они для меня больше чем технический урок , они ободряют меня в стараниях над светотенью и формах в моих кусках . Также как и пейзажи , и натура в художественной школе , глаз дает мне вдохновение . Ново и необычно рисовать нетипичные вещи используя технику типичную для граффити : спреинг (распыление) . Q: Как вы рисуете свои черно-белые скетчи (проволочные контуры и инверсные черно-белые рисунки) ? В ручную ? Используете ли вы компьютер , если это необходимо , или для вас важно делать рисунки более сложным способом ? A: Все что я рисую , я рисую рукой . Для своих скетчей я использую только ручку и художественные маркеры Copic . Проволочные контуры и инверсные черно белые рисунки также были нарисованы от руки . Только я еще использовал photocopier . Таким способом я могу инвертировать черно-белые рисунки , также я делаю скетчи для моих пиксельных (зернистых) кусков . Делать все от руки - гарантия того , что ты понимаешь каждый шаг . Это занимает больше времени , но дает чувство , что ты понимаешь , что делаешь . Компьютер освобождает тебя от кучи работы , но часто делает невозможным отслеживание отдельных шагов . Когда я делаю скетч от руки , то могу допускать ошибки . Возможно у меня нет скетчей , которые не содержали бы ошибок , но они относятся к ошибкам только как возможность быть замеченными в куске . Также , я могу допускать ошибки и в конструировании , включая элементы которые улучшат композицию или эффект . Компьютер же всегда сделает все безошибочно и сухо . Возможно легко делать отличный 3D стиль с правильным оборудованием , но в чем же тогда заключается искусство ? Я предпочитаю старые Диснеевские персонажи , новым из "TOY STORY" . Главная причина того , что я делаю все от руки - мое нежелание убивать свое время на компьютере для того , чтобы понять свои же идеи на нем . Q: Как я понимаю вы были зачислены в художественную школу . Вы должно быть находились выше уровня остальных начинающих студентов в этой школе . Как они вас приняли ? Был ли профессор потрясен вашим мастерством рисования ? Что вы надеялись получить от формального образования ? Вы думаете , что художественная школа это то место , куда не плохо бы сходить райтеру ? Почему (если нет)? A: Мне кажется , что я поступил в школу уже будучи на достаточно высоком уровне . Но критерием для поступления являлась та жесткая основа , согласно которой делаешь все работы на высоком уровне . Но каждый имеет различное мнение о том , что есть искусство , поэтому я не думаю , что возможно сравнивать работы различных художников . Некоторые не могут понять наши с MATE работы , также как и мы не можем понять работы тех других . Я изучаю free art (свободное искусство) , поэтому наши учителя не ожидали так прекрасного технического исполнения , как хорошей концептуальной идеи . Я решил поступить в эту школу , когда я увидел предоставляемые ими возможности . Мастерские , материалы , здания и малое число студентов обеспечивают прекрасное окружение для работы над вещами над которыми я бы и работал , если и не поступил бы . Но сейчас я имею в своем распоряжении различные мастерские . Я уже не контактирую с учителями и другими студентами , это больше независимая работа . Что я ожидаю от этой школы , так это то , что она научит меня различным техникам и материалам , а покажет мне новые пути стиля . Я надеюсь все больше и больше райтеров решат пойти в free art , как я считаю , только там вы можете обрести свободу , к которой уже привыкли как райтер . Большинство возможно не захочет пойти в free art , поскольку они не считают свои работы искусством , или потому , что они считают ,что не могут делать персонажей . Я знаю многих райтеров идущих в графику , но если вы действительно хотите созидательно работать , вы должны найти способы , которые бы надавили на вашу способность к созиданию нового . Обучение графике и дизайну зачастую удерживают тебя от других путей , ведь ты должен потом где то работать . В этом нет реального пространства для собственного самовыражения . В любом случае , все большее и большее число райтеров собираются пойти во все виды работ , где есть возможность самовыразится и собираются чрезвычайно повлиять на все дело . Q: Твои работы часто вырываются из холста , трансформируют пространство в комнате и делают стены в другие миры и измерения . За счет чего эти пространственно трансформирующие аспекты твоего творчества поднимаются на следующий уровень ? Учитывали ли вы виртуальную реальность или анимацию как возможную область для твоих идей ? A: Моей основной задачей всегда была реализация моих кусков так реалистично как это возможно . Следующим шагом было слепить части стиля на холсте . Сейчас я достиг той фазы , когда могу полностью делать свои стили полностью . Сейчас я хочу замкнуть круг . Скетч , кусок , лепка , фотография , потом рисование скетча с фотографии и затем снова кусок ... Круг который предлагает много возможностей для вариаций . Анимация это техника , которая предлагает мне возможность проиллюстрировать свои идеи (превращения - хороший пример) , но я не считаю это следующим шагом на котором я сконцентрируюсь . Это должно быть будет какой то собственный мир . Q: Как ты добился такой хорошей технике и навыков рисования ? Что остальным из нас сделать чтобы выделить свое я ? A: Я из тех людей которые всегда стремятся все улучшить . Ты пробуешь кучу вещей и всегда держишь свои глаза открытыми для всего нового . В Германии у нас так много марок , цветов и насадок для баллонов , что ты просто обязан попробовать и найти те которые наиболее для тебя подходят . Q: С какими другими средствами информации вы работаете в связи с граффити ? Что вы думаете об использовании "воздушных кистей" (airbrushes)? A: Моя цель была реализовать все свои идеи используя спреинг . Но сейчас я хочу испытать любую возможную технику , чтобы найти наиболее интересующую меня . Важно не только попробовать технику поверхностно . В своей школе я имею возможность попробовать все тщательно . Отдельно от скетчей рисуемых маркерами и карандашами я рисую акриловыми красками , они меньше пахнут по сравнению с масляными . Я работаю над гравированием меди , фотографиями и лепкой . Airbrush никогда не интересовали меня , даже меньше чем рисование по трафарету . Я двигаюсь все дальше и дальше от прекрасно законченных картин . Работа широкими мазками очень заинтересовала меня , в особенности как точка отсчета к миру компьютеров , где все обретает все большую законченность и ясность день ото дня . Q: Какие райтеры и художники наиболее вдохновили вас ? A: Много райтеров вдохновляют меня , я думаю каждый чего-нибудь привносит . Но времена , когда ты смотрел на кого-то и думал " Когда-нибудь я хочу рисовать также " - прошли . Существует много художников , которые всегда сильно на меня влияли . Я привык восхищаться Дали . Современные работы импрессионистов вдохновляют меня , особенно Ван Гог и Моне . Q: Что вам нравится больше и что меньше в граффити культуре ? A: Я изложил много аспектов , отвечая на первый вопрос . Но наилучшими вещами в граффити являются частые путешествия . Райтеры - заядлые путешественники и приятно осознавать , что ты можешь путешествовать по всему миру и встречать в больших количествах райтеров в других странах , которые могут работать с тобой и помочь узнать страну и людей . Граффити это всемирный язык молодежи . Нет ничего абсолютно плохого в занятии граффити . Преследование полицией , ограниченными людьми , которым не нравится граффити и зависть этой среды - вещи которые постоянно придают силы продолжать . В последние годы многое изменилось к лучшему так что я уверен , что все к лучшему . Q: Если бы вы учили чему-нибудь новых людей , приходящих в граффити , что бы это было ? A: Выказывайте уважение , будьте правдивы с собой , и всегда одевайте маску , когда рисуете . Q: И пожалуйста , расскажите , как произносится ваше имя , так что бы затихли споры об этом . Значит ли оно что либо ? Если да , то что ? A: DAIM произносится в точности как монета ("dime") . Это ничего не означает . Просто буквы . Q: Что вы подумали о граффити сцене Соединенного Королевства Великобритании , когда побывали там ? A: Не могу сказать ничего существенного об этом . Я провел несколько дней в Лондоне , увидел несколько кусков и все . Часть из этого я знал из журнала Graphotism . Этого не достаточно , чтобы сложилось мнение . Я надеюсь , обмен между Великобританией и остальной Европой со временем улучшится . Q: Что вы думаете о граффити сцене Нью Йорка ,учитывая то ,что вы там недавно побывали ? A: Когда я впервые посетил Нью Йорк с HESH в 1995 , я беспокоился о встрече с райтерами . Я никого не знал и не был уверен , что им понравятся мои 3D куски . Я боялся , что они не поймут людей , пытающихся идти по другому пути . Но все оказалось иначе . Все , кого бы я не встречал высказывали мне уважение . Даже те , кому лично не нравится 3D , сказали что это тоже хорошо , исследовать это направление . Везде я встречал нескольких райтеров которые были открыты для нового и которые были из Нью Йорка . И позже я понял , что это было причиной тому что граффити так выросло . Предрассудки и боязнь новых способов могли убить граффити еще давно . Не могу ничего больше сказать об этой сцене в целом . Я лишь могу чувствовать , что это не тот путь по которому пойдут следующие . Но пока , вам дана возможность ощущать повсюду в Нью Йорке аромат хип-хопа , и вы понимаете что от сюда все началось .