blblbl

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » blblbl » Статьи и их обсуждение » День весеннего равноденствия)


День весеннего равноденствия)

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Равноденствие — момент, когда центр Солнца в своём видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор.

Весеннее равноденствие наступает 20 или 21 марта, когда Солнце переходит из южного полушария в северное, а осеннее — 21 или 22 сентября, когда оно переходит из северного в южное. В эти дни для всех мест Земли (исключая районы земных полюсов) день почти равен ночи («почти» — из-за рефракции , того факта, что Солнце — не точечный источник света, а диск, и также из-за того, что сам момент равноденствия смещен относительно 6 или 18 часов местного солнечного времени).

Точки пересечения небесного экватора с эклиптикой называются точками равноденствий . Из-за эллиптичности своей орбиты Земля переходит от точки осеннего равноденствия до весеннего скорее, чем от точки весеннего до точки осеннего. Вследствие прецессии земной оси взаимное расположение экватора и эклиптики медленно изменяется; это явление называется предварением равноденствий. За год положение экватора меняется так, что Солнце приходит в точку равноденствия на 20 минут 24 секунды раньше, чем Земля завершает полный оборот по орбите. В результате меняется положение равноденственных точек на небесной сфере . От точки весеннего равноденствия ведётся отсчёт прямых восхождений по небесному экватору, долгот по эклиптике.

Весеннее и осеннее равноденствия считаются астрономическим началом соимённых времён года . Промежуток между двумя одноименными равноденствиями называется тропическим годом , который и принят для измерения времени. Тропический год составляет приблизительно 365,2422 солнечных суток , поэтому равноденствие приходится на разное время суток, передвигаясь вперед каждый раз почти на 6 часов. Юлианский год заключает 365 суток. Вставной день високосного года возвращает равноденствие на прежнее число года. Но тропический год немного меньше юлианского, и равноденствие в действительности медленно отступает по числам юлианского календаря. В григорианском же летоисчислении вследствие пропуска 3 дней в 400 лет оно почти неподвижно (григорианский год в среднем составляет 365,2425 суток).

0

2

Да, а скоро часы будем переводить... 25 марта на час вперёд

0

3

А мы не переводим)) ни весной ни осенью:)

0

4

Это почему? Или я чего-то забыла о своей Родине?  :blink:

0

5

Надеюсь не забЫла)) но этого могла и не знать)
оть статейка:)
Казахстан отменил процедуру перехода на "летнее" и "зимнее" время
Проведенные исследования показывают, что применение режима "летнего" и "зимнего" времени определенно воздействует и на социальный фактор, приводит к повышению уровня заболеваемости населения, увеличению дорожно-транспортных происшествий, росту производственного травматизма и т.д.
:fly:

0

6

Новруз Байрам

0

7

Казахстан отменил процедуру перехода на "летнее" и "зимнее" время
Проведенные исследования показывают, что применение режима "летнего" и "зимнего" времени определенно воздействует и на социальный фактор, приводит к повышению уровня заболеваемости населения, увеличению дорожно-транспортных происшествий, росту производственного травматизма и т.д.
:fly:

  :blink: Это каким боком оно так влияет?  :blink:

Деж, а ты тьво тут делаешь? ))

0

8

Новруз Байрам

Ага, с празничком))

Это каким боком оно так влияет?

хз..) эт у них спросить надо)) а по мне так удобно...не паришся...када чё надо переводить...да и на организм влияют все эти переводы, на тот же сон) а так все норм)

Отредактировано SS_t_u_D_e_n_TT (2007-03-21 23:37:14)

0

9

хз..) эт у них спросить надо))

:blink: Моя их не понимать ))

А точно... Наурыз... ы )

0

10

А равноденствие не 22 марта?  О_о В этот день и наурыз празднуют))

0

11

Праздник Наурыз - один из самых древних праздников на Земле. Этот праздник отмечается уже более 5-ти тысяч лет как праздник весны и обновления природы многими народами Передней и Средней Азии, а по некоторым данным - и у восточных славян.
Исторические сведения об этом празднике встречаются в трудах многих античных и средневековых авторов. По восточному летоисчислению он соответствует иранскому Новому году - Наврузу. Из поколения в поколение передавали традиции празднования Наурыза казахи, узбеки, уйгуры. Таджики называли его "Гульгардон" или "Гульнавруз", татары - "Нардуган", а древним грекам он был известен как "Патрих".

Корни праздника можно отыскать в древних языческих обрядах. Сама по себе форма празднования с глубокой древности несла в себе принципы и устои гуманизма и любви к природе. Несмотря на давность, этот праздник сохранился в народной памяти и в настоящее время приобрел глубочайший духовно-этический смысл. Сегодня в нем заложена актуальнейшая проблема современности - единение и гармония человека с природой.
По древнему летоисчислению этот день обычно совпадал с 21 марта - днем весеннего равноденствия. Поэтому казахи назвали месяц март - Наурыз. Считалось, что в этот день происходит обновление в природе, гремит первый весенний гром, происходит набухание почек на деревьях, буйно прорастает зелень. Следует отметить, что Наурыз мейрамы как нерелигиозный праздник весны и обновления имеет общие корни и параллели с проводами зимы и многими другими значимыми моментами в жизни всех народов Казахстана.
Если в этот день рождались мальчики, их называли по традиции Наурызбаями или Наурызбеками, а девочек просто Наурыз или Наурызгуль. Если в этот день выпадал снег, то это считалось добрым знаком. Даже девичью красоту в казахских легендах сравнивают с белым снегом Наурыза, поскольку в марте месяце обычно идет мягкий пушистый снег с особенной белизной.
В далеком прошлом казахи называли Наурыз Днем улуса - народа - или Великим днем улуса. В народе повелось: чем щедрее будет отмечен праздник Наурыз, тем благополучнее пройдет год. Отсюда - изобилие праздничных обычаев и атрибутов. Накануне праздника весеннего равноденствия люди приводили в порядок жилье, расплачивались с долгами, мирились находившиеся в ссоре, ибо, как утверждали старики, когда НАУРЫЗ входит в их дома, все болезни и неудачи должны обходить их стороной. В ночь перед торжеством в знак пожелания обилия молока, урожая и дождя все емкости наполняли молоком, айраном, зерном, ключевой водой, а в день НАУРЫЗА все старались быть в добром расположении духа, при встрече заключали друг друга в объятия, высказывали самые добрые пожелания, чтобы все невзгоды и беды миновали их.
Празднование Наурыза начиналось традиционной встречей рассвета, связанного со старинным ритуалом "Если увидишь родник - расчищай его исток". Встречая рассвет, все взрослое население, молодежь и дети, взяв в руки лопаты, кетмени, собирались в условленном месте у родника или арыка и производили его расчистку. Затем все вместе под руководством почтенных стариков производили посадку деревьев. При этом по установившейся традиции произносились слова: "Пусть останется в памяти от человека дерево, нежели стадо", "Срубил одно дерево - посади десять!". После исполнения ритуальных мероприятий три человека в образе жыршы - зазывалы (глашатая), обходили все улицы, площади, дворы и звали всех на праздник. Они одевались в яркие, праздничные костюмы. Ими могли быть персонажи казахских сказок - Алдар Косе, Жиренше и красавица Карашаш. После этого начиналось праздничное представление. Люди веселились, поздравляли друг друга с наступлением Нового года, желали друг другу добра, пели песни, которые издавна были сложены специально для этого праздника - Наурыз жыр, устраивали борьбу мужчины с женщиной, состязания в скороговорках - жанылтпаш, отгадывании загадок - жумбак.
В эти дни готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. В полдень, на установленном месте у селения резали быка и варили из его мяса блюдо "бель-котерер", что означает "выпрямляющий стан", поскольку бык считался одним из самых сильных животных, и пища из него давала людям силу и выносливость.
Дастархан накрывали в каждой семье. Трапеза приурочивалась к полудню, до и после которой мулла читал молитвы в честь предков. По завершении, старший по возрасту из присутствующих давал благословение (бата), чтобы из года в год благополучие не покидало семьи.
У казахов при праздновании Наурыза обязательным являлось присутствие числа "7", которое олицетворяет семь дней недели - единицы времени вселенской вечности: перед аксакалами ставились семь чаш с напитком Наурыз-коже, приготовленным из семи сортов семи видов злаков. В состав семи компонентов обычно входили мясо, соль, жир, лук, пшеница, курт, иримшик (творог).
Празднование всегда сопровождалось массовыми играми, традиционными скачками, развлечениями. Самыми известными и любимыми в народе были игры "Айкыш-уйкыш" ("Навстречу друг другу") и "Аударыспек", во время которой джигиты перетягивали друг друга из седла.
Праздник НАУРЫЗ не обходился без спортивной борьбы, участвовать в которой могли не только юноши, но и девушки. Девушка вызывала джигита на состязание с условием, что если он победит, то приобретет право на ее руку и сердце, а если победит она, то джигит должен повиноваться ей и выполнять любые ее желания. В таких случаях НАУРЫЗ превращался в свадебные торжества.
Все люди, независимо от пола, возраста и социальной принадлежности, освобождались от повседневных обязанностей и на равных правах принимали активное участие в весельях и играх. В это время снимались всевозможные этические запреты во взаимоотношениях мужчин и женщин, даже те, что всегда существовали между старшим деверем - кайынага - и невесткой - келен. Ученые считают, что эта веселая игра ради забавы есть далекий отголосок свободных встреч и массовых совместных развлечений в дни возрождения умершей природы между двумя взаимообручающимися родами или фратриями, когда на короткое время снимались запреты и ограничения во взаимоотношениях мужчин и женщин. День заканчивался представлением, где два акына в стихотворной форме состязались в песнях. Их состязания прекращались с заходом солнца за горизонт, когда добро побеждает зло. Затем разжигали костер и люди с зажженными от него факелами обходили все окрестности селения, пели и плясали, тем самым, завершая праздник весеннего обновления и равноденствия.

История праздника Наурыз имеет непростую судьбу. В эпоху сложения тоталитарной системы, когда все национальное было признано несущественным, а все упоминания о традиционном наследии причислены к анахронизмам и пережиткам древности, Наурыз мейрамы был отменен (1926 г.) Впервые после долгих лет забвения в Казахстане он праздновался в 1988 году и, как ни странно, получил широкий общественный резонанс. Официальное признание Праздник Наурыз приобрел 15 марта 1991 года после выхода Указа Президента Казахской ССР "О народном празднике весны - "Наурыз мейрамы". Президент страны объявил 22 марта, день весеннего равноденствия, праздничным днем - "Наурыз мейрамы". Это решение было принято в целях утверждения общечеловеческих ценностей, укрепления дружбы и братства народов республики, возрождения исконных традиций, а также гармонии природы и человека, его нравственного очищения в духе подлинного гуманизма. С этого времени началось широкое празднование "Наурыз мейрамы" по всей республике.
Безусловно, современные очертания праздника существенно отличаются от их прежнего содержания. Это не только театрализованные представления и богато убранные юрты, вкусно приготовленный наурыз-коже, но и проведение благотворительных акций, народно-спортивных игр, уход за зелеными насаждениями, посадка деревьев, очистка парковых и других зон отдыха, улиц и площадей.

В наши дни "Наурыз мейрамы" стал общенародным праздником весны, труда и единства. Сегодня этот праздник одинаково дорог живущим в Казахстане казаху, украинцу, русскому, немцу и другим представителям 130 национальностей страны. Празднованию Наурыз мейрамы в настоящее время придается более масштабный характер. Продолжая установившиеся традиции в дни празднования Наурыз мейрамы, проводятся акции по посадке деревьев, а в населенных пунктах и городах, в трудовых коллективах проводятся:
- недели или декады по очистке дворов, улиц, парков, площадей, скверов и т.д.;
- посадка деревьев и зеленных насаждений, разбивка новых парков и аллей;
- познавательные экскурсии воспитанников детских садов и яслей, школьников, студентов в парки, заповедники, организация выездов в известные природоохранные зоны республики, ознакомление с флорой и фауной региона;
- лекции по проблемам охраны окружающей среды в высших и средних учебных заведениях.

Все это помогает воспитанию у учащихся любви к своему краю, растительному и животному миру.
Состоятельная часть общества, крупные зарубежные и отечественные финансово-промышленные компании в дни Наурыз мейрамы активно оказывают благотворительную помощь детским домам, интернатам, домам престарелых, семьям без попечителей и опекунов, малообеспеченным и другим нуждающимся членам общества. На республиканском и региональным уровнях они организовывают благотворительные акции: раздачу продуктовых корзин, проведение благотворительных обедов, бесплатное оказание медицинских, транспортных, коммунальных услуг пенсионерам, детям из малообеспеченных семей и отдельным категориям населения, и призывают всех имущих граждан участвовать в них. Кроме того, проводятся розыгрыши благотворительных лотерей и аукционов, распродажа по сниженным ценам предметов первой необходимости для детских домов и для домов престарелых. Собранные средства передаются детским домам, домам престарелых, школам и интернатам.
Таким образом, древний праздник Наурыз гармонично трансформировался в современную жизнь и стал играть большую роль в укреплении политической стабильности, дружбы и согласия в обществе. Современный Наурыз сохранил преемственность традиций древности - в условиях возрождения национальной культуры, он является важным звеном "связи времен", истории и современности Казахстана.

0

12

Ага, с празничком))

Спасибо )))) И Тебя =)) Через костер прыгали?))))

0

13

Через костер прыгали?))))

а то!!)) :D  и хороводы с песнями нацЫональнЫми водили))

Отредактировано SS_t_u_D_e_n_TT (2007-03-28 00:40:52)

0

14

Классно....Молодцы...))))
В Праге бы такого не поняли =)))))
Я представляю че бы здесь было если бы Я костерчик развел...=)))
Пожарку наверно вызвали бы и Ментов....=))))))
Иди потом обьясняй что Праздник Е Мое =)))

0

15

Это точно. Чехи почему-то не любят, когда жгут костры  :search: .. Сцуки )))))

0

16

Это точно. Чехи почему-то не любят, когда жгут костры  :search: .. Сцуки )))))

Жгём Чехоф!!))) Ф топку..ф топку..ф топку!!))) :lol:

0

17

Жгём Чехоф!!))) Ф топку..ф топку..ф топку!!))) :lol:

  :rofl: Вот это будет костёрчик, правда и запошок будет.. кхм...  :lol:

0

18

НеужЭли они так плохо пахнут?)):lol:

0

19

Горелое мясо.. точнее человечина.. всегда плохо пахнет Ж)

Отредактировано Mc_ (2007-04-04 19:31:59)

0

20

Вижу, тут уже кто-то имеет опыт сожжения человекофф :lol:

0

21

Да кстати Запах.....сразу ясно что не Барана Жаришь

0

22

Вижу, тут уже кто-то имеет опыт сожжения человекофф :lol:

Кто? )

0

23

Вы с дежавю напару)) По ночам в Польше))) А потом запах тут рассуждаете :lol:

0

24

Костик, я тебе ещё сегодня в аське сказала, что мы не в Польше, а в Чехии живём :) Прага - столица Чехии ))

з.ы. Никого мы тут не жжём  :rolleyes:
Мы святые :angel: Веришь? )

Отредактировано Mc_ (2007-04-06 22:22:05)

0

25

Премного извиняюсь... Хм, и чего это мне Польша в голову въелась %)

0

26

Не знаю, меня чего-то многие хотят в Польшу переселить. Может в конце концов туда и уеду?!  +)

0

27

Переезжай в Казахстан, у нас тут хорошо :lol:

0

28

В Казахстане я была )))
Я там только горы люблю... а жить там не хочу.
Зачем возвращаться туда, откуда я уехала навсегда?

Отредактировано Mc_ (2007-04-08 14:45:23)

0

29

Зачем возвращаться туда, откуда я уехала навсегда?

Ну может из за того, что многое изменилось:) и поводов...ставших причиной уезда, больш нету:) ы?)

пЫ.сЫ. всеми возможнЫми и невозможнЫми способами переманиваем Алиску обратно :lol:  :fly:

Отредактировано SS_t_u_D_e_n_TT (2007-04-08 23:24:51)

0

30

Ну, причины были у моих родителей.
Мне как-то по фиг тогда было, я мелкая была  :lol: 
14 лет точнее  :blink:
Но сейчас, как-то возвращаться не хочется, приеду туда... вернусь.. и покажется, что всё, что было до этого, было давно и не правда  :search:
А мне этого не хоцца..

Но вот приехать, погостить, увидеть сокланов, на это я всегда согласна  :lol:  :fly:

0


Вы здесь » blblbl » Статьи и их обсуждение » День весеннего равноденствия)